Около 50 самолетов «Аэрофлота», то есть четверть авиапарка компании, простаивают и не выполняют полеты из-за нехватки комплектующих. Об этом сообщает издание The Moscow Times со ссылкой на Telegram-канал Baza.
Согласно этой информации, 25 из поломанных бортов, как говорится, «каннибализируют». То есть разберут на детали, чтобы использовать их для других самолетов.
Еще 18 бортов находятся на техобслуживании и ждут ремонта. Для этого не хватает предкрылок, фар, вспомогательных силовых установок, воздухозаборников, кислородных генераторов, тормозных устройств, двигателей и других деталей.
Как сообщил The Moscow Times эксперт по гражданской авиации AeroDynamic Advisory Ричард Абулафия, российские власти надеялись на помощь Ирана. Но она пока Иран не смог помочь, ведь он живет под санкциями уже ни одно десятилетии и соответственно использует куда более старые модели самолетов.
Создать копии недостающих деталей для современных самолетов очень сложно и, кроме этого им требуется регулярное обновление программного обеспечения, отметил Абулафия. У России, констатировал он, «нет никаких внутренних мощностей в части производства коммерческой гражданской авиации».
«Каннибализация», по его оценкам, лишь временное решение – она позволит перевозчикам протянуть 6-12 месяцев, после чего отрасль рискует «свалиться в пропасть». Что касается иностранных производителей, то вряд ли «кто-либо когда-либо снова возьмется профинансировать поставку капитального оборудования в Россию», предупреждает эксперт.
Напомним, еще в марте Россия потеряла 78 из своих 1367 гражданских самолетов – их арестовали за рубежом. Чтобы временно решить проблему, еще весной Россия украла около 500 самолетов у лизингодателей.