Об этом на страницах The Guardian пишет Джонатан Джонс, напоминая о недавнем подводном путешествии Путин в Черном море на батискафе. Для западных наблюдателей за такие поступки российского президента делают его похожим на злодеев из фильмов о Джеймсе Бонде.
"Куда он направился? В свое тайное подводное хранилище? На самом же деле он колонизирует историю", - говорится в статье.
Путин спустился на дно, чтобы осмотреть затонувший много веков назад византийский корабль для того, чтобы потом придумать новую пропагандистскую байку о древности России и российскую идентичность Крыма.
Аннексия полуострова – факт, с которым НАТО и ЕС не знают, что делать. Но Путин все равно пытается доказать права России на захваченную территорию Украины, спускаясь на батискафе в море у ее побережья. По мнению автора, такие действия российского президента очень опасны и напоминают о 20-30-х годах прошлого века.
"Лидеры-националисты базировали свои посягательства на древних правах и мифических национальных идентичностях, как вот Путин сейчас. Национал-социалисты возродили старые претензии Германии на территорию от Эльзаса до земель, завоеванных рыцарями Тевтонского ордена. И пропаганда тоже сработала в стране, хотя за рубежом над Гитлером смеялись", - напоминает обозреватель.
Поэтому автор не советует смеяться с подводных путешествий Путина и относиться серьезно к его попыткам переписать историю. Издание Newsweek писало, что лживые новости Путина – это только начало. Все это время медиа-эксперты и политики на Западе отвергли даже предположение, что Путин когда-нибудь смог бы начать пропагандистскую войну против Запада. Что вообще Кремль мог бы предложить зрителям в Европе или США? Почему вдруг американцы и европейцы должны начать слушать пропагандистские телеканалы Кремля?
Ответ на эти вопросы состоит из двух букв: RT. Осмеянный некогда за подпевание властям России позицию телеканал Russia Today превратился в мощное международное СМИ, который транслирует свою ложь многими языками.
Ранее Леонид Бершидский на страницах Bloomberg писал, что российская пропаганда за рубежом потерпела поражение. Он обращает внимание на результаты исследования компании Pew Research Center, в ходе которого были опрошены более 45 тысяч человек в 40 странах мира. Опрос проходил с марта этого года.
Проанализировав все ответы, эксперты сделали вывод, что почти везде люди плохо относятся к России. При этом жители Европы не любят ее больше, чем американцы. Кроме того, у Москвы мало друзей на Ближнем Востоке и в Южной Америке. Данные Pew Research Center свидетельствуют о том, что деньги на пропаганду на Западе просто повреждаются. Усилия пропаганды не сосредоточены в Азии и Африке, где Россия и Путин наиболее популярны. А в Европе и США, жителей которых Кремль и пытается склонить на свою сторону, эти усилия не сработали.
В это же время, старший сотрудник Legatum Institute Петр Померанцев писал на страницах Financial Times, что Путина можно победить новостями и сериалами. Експерти Endowment for Democracy советуют создать информационные агентства или телеканалы новостей, которые будут обращать внимание на темы, которых Москва избегает.