Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сообщило, что проверка производства самолетов 737 MAX компании Boeing и ее поставщика Spirit AeroSystems выявила многочисленные случаи, когда они якобы не соблюдали требования контроля качества производства, пишет Reuters.
FAA также выявило несоответствия в управлении производственным процессом Boeing, обработке и хранении деталей, а также контроле продукции. Управление не детализировало конкретные действия, которые должны предпринять Boeing и Spirit для устранения недостатков, но направило компаниям свои выводы в отчете по итогам аудита.
Проверка FAA была вызвана чрезвычайной ситуацией в воздухе 5 января с участием нового самолета Alaska Airlines 737 MAX 9, потерявшего заглушку двери на высоте 4 877 метров. Ранее FAA запретило Boeing расширять производство 737, а в январе заявило, что выявленные им проблемы с обеспечением качества неприемлемы.
На прошлой неделе представитель FAA Майк Уитакер заявил, что Boeing должен разработать комплексный план для решения «системных проблем контроля качества» в течение 90 дней после встречи 27 февраля с генеральным директором Дэйвом Калхуном.
«Boeing должен взять на себя обязательство по реальным и глубоким улучшениям. Мы будем требовать от них подотчетности на каждом шагу на этом пути с взаимопонятными этапами и ожиданиями», - сказал Уитакер на прошлой неделе.
На прошлой неделе Калхун заявил, что руководство Boeing «полностью способствует» решению проблем, вызывающих беспокойство FAA, и разработке плана.
В январе Уитакер заявил Reuters, что целью аудита было «изучить систему, посмотреть, как проводятся проверки, где они проводятся, как происходит взаимодействие с поставщиками, как происходит передача — весь процесс, чтобы понять, как он работает и где могут быть ошибки».
После инцидента в воздухе, приведшего к тому, что FAA приостановило эксплуатацию MAX 9 на несколько недель в январе, компания Boeing пытается усилить процедуры безопасности.
По словам Уитакера, план Boeing должен включать результаты аудита производственной линии FAA и выводы опубликованного на прошлой неделе отчета группы экспертов.
Одним из ключевых вопросов в расследовании инцидента является определение того, какие производственные документы были использованы для разрешения на открытие и закрытие дверной заглушки при работе над самолетом.
В прошлом месяце в рамках кадровых перестановок Boeing неожиданно уволил Эда Кларка, руководителя программы 737 MAX.
На протяжении многих лет FAA критически относилось к ряду пробелов в качестве продукции Boeing. В 2021 году Boeing выплатил FAA штраф в размере 6,6 миллионов долларов США в рамках урегулирования многолетних пробелов в контроле качества и безопасности полетов.
В декабре FAA призвала авиакомпании проверять самолеты MAX на наличие ослабленных болтов в системе управления рулями после того, как одна из авиакомпаний при выполнении планового технического обслуживания обнаружила болт с отсутствующей гайкой.
Согласно отчету, опубликованному в прошлом месяце Национальным советом по безопасности на транспорте США, в отлетевшей от MAX 9 дверной панели, как оказалось, не хватало четырех ключевых болтов.