Инцидент c Boeing: следователи заявили, что на заглушке двери отсутствовали болты

Поделиться
Инцидент c Boeing: следователи заявили, что на заглушке двери отсутствовали болты © Boeing
Расследование инцидента с самолетом Alaska Airlines продолжается.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) заявил во вторник, что четыре болта, предназначенные для крепления дверной заглушки самолета Boeing 737 Max 9, отсутствовали в самолете Alaska Airlines, испытавшем инцидента в воздухе в прошлом месяце, сообщает The Hill.

Следователи NTSB выясняли, что могло привести к инциденту в прошлом месяце, когда панель фюзеляжа самолета Boeing 737 Max 9 оторвалась спустя несколько минут после взлета из Портленда, штат Орегон. Федеральные следователи опубликовали свой предварительный отчет во вторник, примерно через месяц после инцидента.

В отчете подробно описаны выводы NTSB относительно панели фюзеляжа, называемой дверной заглушкой, после того, как следователи разобрали ее в своей лаборатории. Панель фюзеляжа была обнаружена в Орегоне после падения с высоты 16 000 футов с рейса Alaska Airlines.

Доклад содержал фотографию из Boeing, сделанную в сентябре 2023 года, на которой, по словам следствия, видно, что на дверях отсутствуют три из четырех засова. На фото не видно расположения четвертого болта.

Следователи отметили, что засовы были предназначены для того, чтобы заглушка двери не двигалась вверх. В отчете отмечается, что болты, вероятно, отсутствовали до взрыва в воздухе из-за отсутствия повреждений вокруг отверстий, где должны быть болты.

«В общем наблюдаемые повреждения и отсутствие контактных повреждений или деформации вокруг отверстий, связанных с болтами остановки вертикального перемещения и болтами верхней направляющей в верхней направляющей арматуре, шарнирной арматуре и восстановленной нижней кормовой направляющей петли, указывают на то, что четыре болта предотвращающие перемещение вверх заглушки MED [средних дверей выхода] отсутствовали до того, как заглушка MED переместилась вверх от упорных колодок», – говорится в отчете.

Президент и генеральный директор Boeing Дэйв Калхун заявил, что компания берет на себя ответственность за аварию в заявлении, опубликованном после публикации предварительного отчета.

«Какие бы окончательные выводы не были сделаны, Boeing несет ответственность за произошедшее. Подобное событие не должно произойти на самолете, покидающем наш завод. Мы просто должны сделать лучшее для наших клиентов и их пассажиров», – заявил Калхун.

«Мы реализуем комплексный план укрепления качества и доверия наших заинтересованных сторон. Это потребует значительных, демонстрируемых действий и прозрачности на каждом шагу – и именно на этом мы сосредоточены», – добавил он.

Alaska Airlines и United Airlines, единственные другие авиакомпании, летающие на реактивных самолетах 737 Max 9, заявили в прошлом месяце, что они обнаружили незакрепленные части в дверных панелях некоторых из этих самолетов 737 Max 9.

Из-за этого инцидента использование самолетов Boeing 737 Max 9 было приостановлено на несколько недель, но с тех пор самолеты начали возвращаться в небо. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) проводит собственное отдельное расследование инцидента, чтобы определить, соблюдали ли Boeing и его поставщики меры контроля качества.

Расследование NTSB рейса Alaska Airlines продолжается.

Напомним, американский регулятор призвал провести проверку этой модели самолета по всему миру.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме