Последний инцидент с самолетом 737 Max 9 в воздухе стал сильным ударом по компании Boeing — FT

Поделиться
Последний инцидент с самолетом 737 Max 9 в воздухе стал сильным ударом по компании Boeing — FT © "DELO.UA"
Вернуть доверие инвесторов и потребителей — главная задача для руководителя компании.

После последнего инцидента с самолетом 737 Max 9 компания Boeing должна принять серьезные инженерные меры и меры безопасности по всей цепочке поставки, пишет FT. Там отмечают, что пассажиры авиакомпании Alaska Airlines подверглись ужасному испытанию, когда закрывающая неиспользованный аварийный выход панель отпала на высоте 4,8 километров.

Независимо от того, признают ли это виной поставщика или производителя, это серьезный удар по репутации американской аэрокосмической и оборонной компании, который ставит под сомнение все усилия Boeing, предпринятые после аварий пассажирских авиалайнеров в 2018 и 2019 годах.

В апреле 2023 года компания Boeing объявила, что ее поставщик Spirit AeroSystems неправильно установил два фитинга на фюзеляже некоторых моделей 737 Max. В августе обнаружили, что Spirit по ошибке просверлил отверстия в задней части фюзеляжа самолета. А в декабре Spirit попросил инспекторов по безопасности искать ослабленные болты, которые могли издавать звуки вокруг систем управления рулем.

В то же время Boeing обратилась в Федеральное авиационное управление США с просьбой освободить ее новейший вариант 737, наименьший Max 7, от стандартов безопасности в системах защиты от оледенения до мая 2026 года. Boeing настаивала, что поправки распространят на весь флот. Но даже если это не критическая проблема, для такой компании как Boeing не очень хорошо просить об исключениях по критериям безопасности, отмечает FT.

Чрезмерное внимание к финансовым показателям и доходам акционеров вместо инженерного опыта привело к катастрофе Max 8. Исполнительный директор Дэвид Калхун был частью команды, руководившей этой стратегией с 2009 года. Ему выплатили 65 миллионов долларов в виде компенсации и поощрений, когда он возглавил компанию в 2020 году, пообещав улучшить ситуацию.

Положительно то, что Max прошел повторную сертификацию. А перед инцидентом с самолетом, изготовленным по указаниям Калхуна, акции Boeing даже, казалось, росли в надежде на улучшение поставок, хотя они все еще торговались ниже, чем когда он вступил в должность. И все же почти во всех своих продуктах – как гражданских, так и оборонных – компания Boeing сталкивалась с задержками, превышением затрат и производственными проблемами – в противовес Airbus, ее крупнейшего конкурента из Франции.

Калхун отказался инвестировать в новый самолет, сравнявшийся с популярным A321 Airbus. Он предпочел лоббировать вместо инженерной деятельности, переместив штаб-квартиру в Арлингтон, штат Вирджиния, вблизи Вашингтона и Пентагона. Недавно он упразднил функцию корпоративной стратегии Boeing, оставив ее отдельным подразделениям. Стратегический отдел распределяет дефицитный капитал между потребностями конкурирующих бизнес-единиц, а ресурсов мало. Долг авиакомпании достиг 38,9 миллиарда долларов.

Назначение Стефани Поуп, бывшего главы Boeing Global Services, главным операционным директором породило предположение, что 66-летний Калхун готовит преемника. Однако почти всю карьеру Поуп была финансовым советником. В FT предполагают, что компании не нужен еще один руководитель, который сосредоточен на сокращении расходов, но не хватает лидера, который думает о будущем Boeing.

Ранее мы писали о том, что американский авиационный регулятор продлил на неопределенный срок запрет на эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX 9 для дополнительных проверок самолетов и безопасности путешественников. Напомним, 6 января Федеральное авиационное управление США издало распоряжение о приостановке эксплуатации Boeing MAX.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме