Компании-производители автомобилей из Китая сократили свои поставки в Россию. С апреля импорт китайских легковых автомобилей и автозапчастей снизился. Китайская сторона объясняет это сложностями с логистикой и низким спросом у россиян. Об этом пишут РосСМИ.
Как и почему упал импорт автомобилей из Китая
Согласно таможенной статистике Китая, страна в марте поставила в РФ легковые автомобили на $190,7 млн, а в мае всего на $32 млн. Сюда вошли наиболее популярные марки автомобилей Chery, Changan и другие. При этом за первые пять месяцев доля китайских марок выросла в среднем не более чем на 1%.
Сообщается, что снизились также и масштабы ввоза комплектующих из Китая: со $117,1 млн в феврале до $81,3 млн в мае. Это связано в том числе с тем, что китайские детали закупают российские автозаводы: АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ.
По данным РосСМИ, импорт из КНР в РФ упал еще и из-за пандемии коронавирусной инфекции, в результате апрель оказался худшим месяцем для китайского авторынка с начала 2020 года.
Аналитики считают, что автоконцерны из Китая не будут резко увеличивать поставки в РФ из-за общего дефицита машин в мире, а также неясности будущей политики российских властей в автопроме.
Напомним, что ранее шведская компания IKEA закрыла в России четыре фабрики и резко сокращает персонал. Розничная продажа остается на паузе с марта после российского вторжения в Украину. Компания не видит возможности возобновить продажу в ближайшем будущем.
Также стало известно, что в Германии на россиян заводят дела о нарушении санкций при оформлении tax free.