Никарагуа откладывает строительство канала между Атлантическим и Тихим океанами

6 января, 2014, 17:19 Распечатать

Как заявил управляющий строительством Мануэль Каутс, маршрут канала предстоит утвердить в третьем квартале 2014 года, а реализация проекта начнется не ранее 2015 года.

Гуанакасте расположена в северо-западной части Коста-Рики вдоль побережья Тихого океана и является популярным туристическим центром

Правительство Никарагуа отложило строительство Большого межокеанского канала на год, поскольку необходимо определиться с маршрутом нового водного пути, передает BBC.

Как заявил управляющий строительством Мануэль Каутс, маршрут канала предстоит утвердить в третьем квартале 2014 года, а реализация проекта начнется не ранее 2015 года.

"Необходимо дождаться дополнительного технико-экономического обоснования", - сказал Каутс в интервью никарагуанской La Prensa.

Ранее никарагуанские власти заявляли, что строительные работы могут начаться уже в 2014 году.

В июне прошлого года конгресс Никарагуа одобрил строительство канала между Атлантическим и Тихим океанами. Концессионный договор заключен с китайской компанией, стоимость проекта оценивается в 40 млрд долл.

Малоизвестная гонконгская компания HKND Group получила концессию на 50 лет с целью изучения целесообразности, а затем, возможно, строительства канала протяженностью 286 км. Владельцем HKND Group является 40-летний китайский бизнесмен Ван Цзин, также возглавляющий среднюю по размеру телекоммуникационную компанию Beijing Xinwei.

Против строительства выступают защитники окружающей среды, но никарагуанские власти утверждают, что конкурент Панамского канала принесет стране большую прибыль.

Участие Китая в проекте неслучайно - один из крупнейших потребителей энергоносителей в мире едва ли не больше всех заинтересован в новом канале.

Вполне возможно, что через несколько лет США будут экспортировать значительные объемы сжиженного газа, а также сланцевой нефти из Мексиканского залива. Однако крупные танкеры, которыми обычно возят СПГ, не могут проходить через Панамский канал, и идущий процесс расширения Панамского канала вряд ли решит проблему коренным образом - газовозы классов Q-flex и Q-max по-прежнему буду слишком велики для него. !zn

Читайте также:

Страны Латинской Америки договорились о создании аналога Евросоюза

Колумбия нанесла "удар в сердце" Латинской Америке, пожелав стать партнером НАТО

В Турции начали строить новый мост через Босфор

Бизнесмен из Китая хочет купить огромный участок в Исландии и построить там курорт

По материалам: Интерфакс /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 2
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >