Власти Ирана с самого начала знали причину катастрофы самолета Международных авиалиний Украины в январе 2020 года и первые три дня намеренно скрывали ее, пишет The New York Times со ссылкой на запись с министром иностранных дел Ирана Мохаммадом Джавад Зариф.
Сообщается, что в распоряжении NYT оказалась запись разговора Зарифа с иранским журналистом Саидом Лейлазом. На записи министр несколько раз говорит о том, что озвученная им информация не для публикации.
В частности, на пленках Зариф утверждает, что его роль как члена правительства Ирана является весьма условной, поскольку позиция МИД и заявления зависят исключительно от верховного лидера и Корпуса стражей исламской революции.
В контексте катастрофы МАУ он заявил, что КСИР сразу знал о том, что самолет сбили двумя ракетами класса "земля-воздух", хотя признал это только спустя три дня. По словам Зарифа, он присутствовал на заседании Совбеза Ирана и заявил, что мир требует объяснения катастрофы.
Зариф отметил, что военное руководство потребовало от него опубликовать твит о том, что информация об атаке ракетами якобы не соответствует действительности. Он вспомнил, что просил сказать ему правду о том, правда ли иранская ракета попала в украинский самолет.
"Бог мой свидетель, они отреагировали на меня так, как если бы я отрицал существование Бога", - добавил министр.
Напомним, что 16 апреля секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов заявил, что отказ Ирана предоставить полный доступ к расследованию обстоятельств сбивания самолета МАУ демонстрирует, что самолет сбили преднамеренно.
Известно, что утром 8 января в Иране разбился самолет МАУ, летевший из Тегерана в Киев. В авиакатастрофе погибли 11 граждан Украины - двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцеве на борту самолета находились граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистана: всего 176 человек.
В Пентагоне сразу же заявили, что самолет могли сбить случайно. Но в Иране сказали, что авиакатастрофа пассажирского лайнера произошла из-за возгорания двигателя. Хотя последнее плановое техническое обслуживание Boeing 737-800 NG прошел 6 января 2020.
Подробнее о том, что скрывает Иран в техническом отчете по результатам расследования причин сбития украинского самолета, читайте в статье Евгения Енина "Искажая правду".