Кроме того, Иран позволил экспертам-криминалистам из США, Канады и Франции участвовать в расследовании аварии украинского авиалайнера.
"Все те страны, граждане которых находились на борту самолета, могут отправлять своих представителей, и мы настоятельно призываем Boeing направить своего представителя, чтобы присоединиться к процессу расследования черного ящика", - сказал официальный представитель правительства Али Рабией.
"Мы предпочитаем открывать черные ящики в Иране. Но если мы увидим, что мы не можем этого сделать из-за повреждения ящиков, мы обратимся за помощью", - сказал Али Абедзаде, глава Организации гражданской авиации Ирана на пресс-конференции в Тегеране.
Французское агентство авиационных происшествий BEA заявило, что будет участвовать в расследовании. BEA помог проанализировать данные с бортового регистратора Боинга, потерпевшего крушение в Эфиопии в прошлом году. Совет по безопасности на транспорте Канады и Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) заявили, что готовятся совершить поездку для участия в исследовании после приглашения Ирана.
Государственные СМИ Ирана сообщили, что представители США, Канады и Франции должны были посетить Тегеран для участия в совещаниях по расследованию. Вашингтон и Оттава не имеют дипломатических отношений с Тегераном.
Организация гражданской авиации Ирана заявила в первоначальном отчете менее чем через 24 часа после инцидента, что трехлетний авиалайнер, у которого было последнее плановое техническое обслуживание 6 января, столкнулся с технической проблемой после взлета и направлялся в близлежащий аэропорт, прежде чем потерпел катастрофу.