Венгерское агентство по конкуренции оштрафовало Facebook на четыре млн долларов. Компания якобы вводила в заблуждение венгерских пользователей, обещая им бесплатные услуги, сообщает АР.
Отмечается, что это самый большой в истории Венгрии штраф, связанный с вопросом защиты прав потребителей.
Антимонопольный орган сообщил, что Facebook разместил на своей странице сообщение о бесплатных услугах.
"Правда заключается в том, что в то время как пользователи не платили деньги, они платили за пользование соцсетью тем, что Facebook собирал и использовал их данные, такие как потребительские предпочтения, интересы и привычки", - говорится в сообщении.
Полученная информация позволяла компании продавать рекламные возможности своим клиентам.
По словам Венгерского агентства по конкуренции, уведомление о бесплатном использование Facebook "отвлекает внимание потребителей" от компенсации, которую они обеспечивают компании, предоставляя свои данные.
Ранее соцсети Facebook и Twitter сообщили об утечке данных сотен пользователей Android. Причиной утечки стало использование собственных аккаунтов в этих соцсетях для входа в отдельные приложения.
Ранее сообщалось, что компания Facebook выплатит рекордный штраф в размере пяти миллиардов долларов для урегулирования претензий Федеральной торговой комиссии США, которые касаются ненадлежащего использования данных пользователей.
Напомним, в Канаде началось расследование в связи с возможным злоупотреблением персональными данными пользователей Facebook компанией Cambridge Analytica. Согласно заявлению Facebook, профессор психологии Кембриджского университета Александр Коган создал на платформе соцсети приложение "This is your digital life", которое запрашивало у пользователя разрешение на доступ к личной информации. Позже собранные таким образом данные 270 тысяч пользователей были переданы третьим лицам.
Основатель Facebook Марк Цукерберг признал, что компания Cambridge Analytica, которая работала над кампанией президента США Дональда Трампа, обнаружила уязвимость в защите соцсети и некорректно воспользовалась личными данными пользователей.