Издание The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники сообщает, что Facebook Inc., владелец крупнейшей в мире соцсети, достиг соглашения с Федеральной торговой комиссией США об урегулировании претензий из-за утечки личных данных пользователей.
Комиссия, в которую входят пять членов, тремя голосами против двух приняла решение снять претензии в ответ на уплату штрафа в размере $ 5 млрд. После одобрения комиссией соглашение будет рассмотрено Министерством юстиции.
Если соглашение вступит в силу, размер штрафа станет рекордным в истории Федеральной торговой комиссии США.
Однако для самой компании сумма едва ли станет критичной - Facebook получила чистую прибыль в размере $ 2,43 млрд в первом квартале 2019 года при выручке в $ 15 млрд, при этом компания зарезервировала $ 3 млрд в связи с возможным штрафом.
Как ожидается, помимо штрафа на компанию будет наложен ряд ограничений, но подробности соглашения пока неизвестны. При этом многие политики и эксперты уже отметили, что наказание Facebook кажется им слишком мягким.
"Комиссия сделала Facebook подарок к Рождеству на пять месяцев раньше срока", - заявил член Палаты представителей от Республиканской партии Дэвид Сициллин.
"Пять миллиардов, по сути, являются рабочими издержками", - отметил глава организации Electronic Privacy Information Center Марк Ротенберг.
Федеральная торговая комиссия США начала расследование против Facebook в марте 2018 года после сообщения о том, что британская консалтинговая фирма Cambridge Analytica незаконно получила данные 87 миллионов пользователей соцсети. Предполагается, что эти данные могли быть использованы в ходе избирательной кампании в США в 2016 году и референдума о выходе Великобритании из Евросоюза.
Акции Facebook выросли в цене на 1,8% на торгах в пятницу.
В прошлом году новозеландский программист обвинил компанию в сборе данных пользователей, которые связаны со звонками и сообщениями, при чем подтвердил свои обвинения документально.
Также стал известен внутренний меморандум Facebook, который летом 2016 года разослал топ-менеджер компании Эндрю Босуорт, в нем описывается "доктрина" соцсети, согласно которой любые средства хороши для ее роста. В своем письме Босуорт, который на тот момент занимал пост вице-президента компании, писал об "уродливой правде" - о том что привлечение пользователей оправдано, даже если оно достигается сомнительными методами и может нести угрозу людям.