Кроме того, еще 100 миллионов долларов компания заплатит из-за претензий Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Там посчитали, что Facebook вводила пользователей в заблуждение относительно ненадлежащего использования их данных.
Соглашение, заключенное между FTC и Facebook, предусматривает ряд дополнительных мер для улучшения защиты конфиденциальности пользователей. В частности, компания должна создать специальный совет директоров, который будет принимать решения, касающиеся работы с личными данными пользователей. Кроме того, предусматривается, ужесточение правил доступа к данным клиентов разработчиков сторонних приложений. Facebook также не сможет использовать номера телефонов пользователей для рекламы.
Регулятор обязал компанию информировать обо всех инцидентах, которые могли поставить под угрозу данные 500 и более пользователей, и предоставлять соответствующую документацию в течение 30 дней.
"Штраф в размере пяти миллиардов долларов является самым крупным из когда-либо налагавшихся на какую-либо компанию в связи с нарушением конфиденциальности личной информации. Это один из крупнейших штрафов, взыскиваемых государственным ведомством в связи с каким-либо нарушением", - говорится в заявлении FTC.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.
В прошлом году новозеландский программист обвинил компанию в сборе данных пользователей, которые связаны со звонками и сообщениями, при чем подтвердил свои обвинения документально.
Также стал известен внутренний меморандум Facebook, который летом 2016 года разослал топ-менеджер компании Эндрю Босуорт, в нем описывается "доктрина" соцсети, согласно которой любые средства хороши для ее роста. В своем письме Босуорт, который на тот момент занимал пост вице-президента компании, писал об "уродливой правде" - о том что привлечение пользователей оправдано, даже если оно достигается сомнительными методами и может нести угрозу людям.