Без сомнения, пандемия коронавируса навсегда изменила мир. Кроме того, что COVID-19 имеет негативное влияние на экономику в мире, пандемия также заставила правительства стран перейти к активной диджитализации сферы государственных услуг, пишет журнал The Economist.
Вследствие риска распространения коронавируса, людям теперь опасно стоять в очередях для того, чтобы получить ту или иную услугу.
Например, в Великобритании сфера здравоохранения в значительной степени полагается на бумажные документы, как и в большинстве стран мира.
И вообще, во многих странах невозможно «без личного участия и взаимодействия» получить тот или иной документ или услугу.
Правительства, которые давно начали процесс «оцифровки» своих систем, получили меньший ущерб, чем государства, возлагавшиеся на «бумажную бюрократию». В последнее время страны признали, что было бы гораздо легче, если бы больше официального бизнес-взаимодействия происходило именно в Интернете.
COVID-19 изменил много «аспектов бюрократической жизни». В Англии как минимум 73 тысячи свадеб в период карантина пришлось отложить именно из-за «юридической бумажной волокиты».
Большинство стран продолжили визы для иностранцев, которые «стали заложниками пандемии», но консульские службы остановились почти везде, а это значит, что люди, которые находились за рубежом в период карантина, не могли продлить действие паспорта.
В Великобритании получение биометрических данных людей, которые подают документы на постоянное проживание, прекратилось в марте и возобновилось лишь частично в июне.
Однако, предоставление некоторых услуг нельзя задерживать. Например, когда американский штат Флорида ввел жесткие карантинные ограничения, у государственных офисов образовывались огромные очереди, чтобы получить бумажные формы, необходимые для регистрации на страхование от безработицы. Теоретически в штате есть цифровая система, но она была настолько плохо построена, что многие просто не смогли получить к ней доступ.
Таким образом, даже одна из самых прогрессивных стран мира - США, также имела большие проблемы с «цифровой сферой».
Пандемия показала, насколько эффективной может быть оцифровка государственных услуг.
Например, правительства в основном имели возможность перечислять деньги на счета сотен миллионов людей без очередей в правительственные учреждения или банки.
Правительства, которые инвестировали значительные средства в оцифровку своих услуг значительно облегчили жизнь граждан во время карантина.
В Эстонии, где сфера государственных услуг настолько «оцифрована», что можно даже голосовать в Интернете, все граждане имеют цифровой идентификатор, связанный с их банковским счетом и налоговой системой.
COVID-19, вероятно, ускорит процесс диджитализации в мире.
Пандемия не просто обратила внимание на более эффективные способы предоставления госуслуг, она заставила правительства стран искать новые возможности и новые идеи. Страны должны пытаться инвестировать средства в «сферу диджитализации». Такие «проекты» требуют много времени и денег, но могут оказаться достойными инвестиций. «Цифровой обмен информацией» может помочь не только остановить риски распространения коронавируса, но и позволит правительствам усовершенствовать и упростить процесс предоставления важных государственных услуг. Однако, диджитализация также должна быть умеренной и надежно защищать персональные данные, ведь существует риск роста уровня «цифрового мошенничества», резюмирует журнал.
Ранее сообщалось, что страны, которыми управляют женщины, лучше справились с пандемией.