В Украине трудовая книжка является важным документом при выходе на пенсию. Именно этим документом можно подтвердить стаж, который получил человек до 1 января 2004 года. Бывают случаи, когда в трудовой книжке есть ошибки в имени, фамилии или отчестве человека. В Пенсионном фонде Украины (ПФУ) рассказали, как можно исправить такие ошибки и кто это должен делать.
В ПФУ отметили, что порядок заполнения трудовых книжек определен Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты Украины от 29.07.1993 №58.
«Фамилия, имя, отчество работника (ФИО), указанные в трудовой книжке, должны соответствовать ФИО по паспорту. В случае наличия разногласий по написанию ФИО, в трудовую вносятся изменения», – подчеркнули в ПФУ.
Так, согласно п. 2.13 Инструкции, изменение записи, в частности об имени, вносится на первой странице трудовой книжки: одной чертой зачеркивают имя, внесенное с ошибкой, и записывают правильное.
На внутренней стороне обложки указывают соответствующие документы, являющиеся основанием для внесения изменения, которые заверяются подписью уполномоченного лица, печатью предприятия или отдела кадров.
В ПФУ добавили, что такие исправления может сделать уполномоченное лицо по последнему месту работы на основании документа работника, в этом случае с указанием его номера и даты выдачи.
Ранее мы писали, как добавить сведения о трудовой деятельности в электронную трудовую книжку и кто должен это делать.