В Украине трудовые отношения между работником и работодателем регулируются соответствующим законодательством. Постепенно электронная трудовая книжка в нашей стране заменяет бумажную. Перед тем как подавать сканированные копии трудовых книжек для оцифровки через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ), необходимо провести их тщательный аудит. В Главном управлении ПФУ Донецкой области рассказали, что именно нужно проверить.
В ПФУ объяснили, что все записи в трудовой книжке должны соответствовать требованиям Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников от 29.07.1993 №58.
В частности, следует осмотреть первую страницу (титульный лист) и проверить наличие:
- фамилии, имени и отчества, даты рождения работника (указаны полностью, без сокращений);
- подпись владельца трудовой книжки, которым он заверил правильность внесенных данных;
- подпись лица, ответственного за выдачу трудовых книжек;
- печати учреждения, где трудовую заполнили впервые.
В ПФУ добавили, что в случае выявления неправильно указанных фамилии, имени и отчества или даты рождения владельца документа изменения можно вносить по последнему месту работы на основании соответствующих документов, при их отсутствии – в судебном порядке.
Также нужно проверить записи о работе.
«В случае обнаружения неправильных записей о работе их исправления делается на предприятии, где сделана такая запись. Если предприятие ликвидировано, соответствующую запись производит правопреемник, а в случае его отсутствия — архив», – говорится в сообщении.
В ПФУ отметили, что проверить состояние обработки оцифровки трудовой книжки можно в личном пользовательском кабинете на веб-портале в разделе «Электронная трудовая книжка».
Ранее мы писали, могут ли отменить обращение об оцифровке трудовой книжки.