"В европейских странах нет единой стратегии выхода образования из изоляции. Более того, анализируя шаги наших соседей, убеждаемся в том, что главным критерием в принятии решений являются индивидуальный подход, логика возможного в рамках максимальной безопасности для жизни и здоровья детей и педагогов", - отмечает автор.
Она также акцентирует на том, что даже подходы к охвату дистанционным обучением учащихся во время карантина в разных странах сильно отличаются. В Бельгии, например, дистанционное обучение не применялось, во Франции, Германии и Греции подавляющее большинство школ ограничилась общением учителя и ученика по электронной почте.
"Парадигма возвращения разных стран такова: до сентября учебные заведения открываться не будут, поскольку существует риск для учителей и воспитателей, среди которых есть люди в возрасте, страдающие хроническими заболеваниями (Италия); возвращение детей в школы при условии не более 15 человек в классе, которые сидят, соблюдая дистанцию по меньшей мере 1,5 метра, с обязательным использованием средств индивидуальной защиты и правил дезинфекции помещений (Германия, Франция, Бельгия, Дания) в зависимости от ситуации в конкретном регионе, городе. В этом случае у каждой группы класса учебная неделя – три дня по 3–4 урока", - добавила Фиданян.
Как обеспечить качественное и в тоже время безопасное обучение детей в Украине после карантина, но в условиях риска возвращния COVID-19, читайте в статье Елены Фиданян "Чтобы снять маски навсегда".