"Вопрос будет перенесен в формат минских переговоров", – сказал он на встрече с членами Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) в Киеве в пятницу.
Министр отметил, что этот вопрос выходит за рамки "Укрзализныци" и Мининфраструктуры, а им занимаются Антитеррористический центр (АТЦ), СНБО и МИД.
"Мы запустили альтернативную диспетчеризацию, которая перемкнула все на контролируемую территорию", – констатировал текущую ситуацию Омельян.
В то же время участники рынка отметили, что такой перенос диспетчеризации привел к практически полной приостановке железнодорожного движения с неконтролируемыми территориями и накоплению свыше 100 грузовых поездов.
Также в пятницу, 22 апреля, стало известно, что "Укрзализныця" с 20 апреля перевела диспетчеризацию железнодорожного движения в зоне АТО из Донецка на подконтрольную Украине территорию, что привело к почти полной приостановке железнодорожного движения с неподконтрольными территориями. "Уже больше 100 грузовых поездов простаивают", – сказал представитель "Метинвеста" на встрече министра инфраструктуры Владимира Омельяна с членами Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) в Киеве.
Глава Мининфраструктуры подтвердил факт переноса "Укрзализныцей" диспетчеризации на подконтрольную территорию. По его словам, одной из причин этого являются неправомерные требования, которые регулярно выдвигаются компаниям с украинской регистрацией на неконтролируемой территории.
Омелян отметил, что этот вопрос будет перенесен в формат минских переговоров, и спрогнозировал, что на его решение потребуется некоторое время, поэтому вряд ли стоит ожидать, что он решится "за неделю".
Как писал Вячеслав Ткаченко в статье на страницах "Зеркала недели. Украина", движение поездов уже дважды останавливалось, тем не менее, решение о приостановке ликвидации "Донецкой железной дороги" повисло в воздухе. "На сегодня ситуация с ж/д сообщением с отдельными районами Донецкой и Луганской областей остается неопределенной. Поэтому руководители промышленных предприятий региона и лидеры отраслевых объединений горняков и металлургов Украины торопят президента и премьера с поиском решения, которое позволит предприятиям работать, обеспечивая страну углем и наполняя госбюджет налогами. Они предлагают не рубить с плеча, а ввести переходный период, за который можно будет наработать решения и механизмы, которые позволяли бы сохранить ж/д сообщение", - говорится в статье Наш подарок России: Украина добровольно разрывает ж/д сообщение с Донбассом?.