Украинская и иранская стороны согласовывают вопрос, где и когда должна произойти расшифровка бортовых самописцев лайнера авиакомпании МАУ, который 8 января сбили над Тегераном. Об этом сообщил министр МИД Вадим Пристайко.
"Мы решаем сейчас с иранцами, где, в каком конкретно месте и при помощи каких партнёров это будет сделано. Вы знаете, обсуждается французская возможность, есть предложение. Это очень сложное оборудование, которое тяжело перевозить. Потому надо прийти к общей точке, когда мы это сделаем. Из-за того, что это чувствительная тема, мы хотим дать определенное время иранцам, чтобы понять, каким образом мы можем обеспечить полную прозрачность этой процедуры", - сказал он журналистам в кулуарах Мюнхенской конференции по безопасности.
Утром 8 января в Иране потерпел крушение Boeing 737 "Международных авиалиний Украины", летевший из Тегерана в Киев. Самолет был сбит двумя ракетами класса "земля - воздух" ЗРК "Тор-М1" российского производства. Зенитно-ракетный комплекс принадлежит КСИР.
В авиакатастрофе погибли 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистан: всего 176 человек.
Сперва Иран отрицал свою причастность к катастрофе, сразу же заявив о технической неисправности самолета. Однако 11 января командующий аэрокосмическими силами КСИР Амир Али Хаджизаде взял на себя всю ответственность за катастрофу. Согласно официальной версии, гражданский борт сбили по ошибке.
Детальнее о фатальном рейсе PS752 и о том, кто мог стоять за проникновением в иранскую систему противовоздушной обороны, читайте в статье Михаила Гончара "Ихтамнет", но следы остались".