В оккупированном Крыму на изучение украинского и крымскотатарского языков в школах предусмотрены один-два часа в неделю.
Об этом сообщают "Новости Крыма" со ссылкой на первого заместителя министра образования, науки и молодежи в российском правительстве Крыма Наталью Журбу.
"В этом учебном плане, который нам направило федеральное министерство образования, выделены лишь один-два часа, которые можно разделить на изучение крымскотатарского или украинского языка", - отметила она.
Введение обязательного изучения, по словам Журбы, в образовательных учреждениях Крыма одного или двух государственных языков, кроме русского, возможно только за счет распределения часов, отведенных на изучение русского языка.
По словам чиновницы, это недопустимо, так как ученикам недостаточно выделенных часов русского языка для успешной подготовки к сдаче Единого государственного экзамена.
В Крыму по "Конституции Республики Крым" (ст. 10) декларируются три государственных языка - крымскотатарский, русский и украинский.
При этом руководитель управления по вопросам образования на крымскотатарском языке Меджлиса крымскотатарского народа Эмине Авамилева заявила, что крымских татар лишают возможности учить родной язык на полуострове.
Общественные активисты также заявляли, что после аннексии Крыма в школах наблюдается неравномерное распределение часов на изучение государственных языков: русском языке выделяется 5, а при шестидневной системы обучения - 6 часов в неделю, крымскотатарский и украинский языки преподаются в качестве факультатива или вообще не изучаются.
Преподаватели украинского в Крыму перестали быть востребованными и вынуждены самостоятельно искать другой способ заработка, либо за свой счет переучиваться на другую специальность, сообщал в июле 2014 года "Центра журналистских расследований".
С появлением "зеленых человечков", пишет Олег Охредько в статье для ZN.UA "Оккупированное образование" произошло изменение и в образовательном пространстве Крыма. Практически с самого начала оккупации звено управления образованием на полуострове не только заняло позицию ожидания, но и активно включилось в процесс "возврата в Россию". Те же процессы происходили и в учебных заведениях, - большинство педагогов уповали на изменения, лелея надежду на повышение оплаты и улучшение условий труда.