Проблема со сменой национальной идентичности украинских детей в Крыму лежит не только в юридической плоскости, но и в психологической. Оккупационные власти своими действиями влияют на сознание детей. Об этом в своей статье для ZN.UA "Россия в Крыму отбирает у детей украинскую идентичность" пишет правозащитница Ирина Седова.
"С одной стороны - родители поддерживающие все происходящее, с другой - школа с навязчивым односторонним воспитанием. Ситуация особенно драматична, если речь идет о детских домах. Если в первом случае есть хотя бы надежда на здравомыслящих взрослых, то тут альтернативы нет. В принципе, дети просто не видят другой стороны медали, им не с чем сравнить жизнь на оккупированной территории. Волей-неволей они становятся частью этого мира, что в конечном итоге меняет их сознание и формирует отношение к жизни", - приводит автор материала цитату психолингвиста Юлии Крыловой-Грек.
Вместе с тем, отмечается, что в Крыму запущена программа "Юнармия. Наставничество", которая рассчитана на воспитанников интернатов, с которыми работают руководители Юнармии, масштабно вовлекая их в милитаризованный образ жизни.
Подробнее о том, в какой ситуации оказались украиноязычные школы в Крыму и каково быть ребенком, живущим на оккупированном Крымском полуострове, читайте в статье "Россия в Крыму забирает у детей украинскую идентичность" Ирины Седовой.