Покупка товаров онлайн: что нужно знать покупателю

Поделиться
Лучше заблаговременно оградить себя от неудачной покупки.

В Украине постоянно растет популярность онлайн-шопинга. Приобретая товары онлайн, потребитель всегда рискует приобрести некачественный товар. Специалисты «Юридического советчика для ВПЛ» рассказали, как обезопасить себя во время онлайн покупок.

В соответствии со ст.13 Закона Украины «О защите прав потребителей» перед заключением договоров на расстоянии (так закон называет куплю-продажу в сети Интернет) продавец должен предоставить потребителю информацию, в частности:

  • наименование продавца, его местонахождение и порядок принятия претензии;
  • основные характеристики продукции;
  • цену, включая плату за доставку, и условия оплаты;
  • гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием или ремонтом продукции;
  • другие условия поставки или исполнения договора;
  • порядок расторжения контракта.

Под договором понимаем устную договоренность (договоренность в переписке с продавцом или менеджером). Это не обязательно должен быть классический письменный документ.

Какие проблемы могут возникнуть при онлайн-покупках

  • Не всегда потребитель имеет доступ ко всей необходимой информации, предусмотренной Законом (например, о наименовании и местонахождении продавца). Часто иная информация, кроме электронной почты и номера телефона, на сайте интернет-магазина не указывает, что фактически делает потребителя бесправным при приобретении некачественного товара.
  • Отсутствует информация о принятии претензий по товару. Многие онлайн-продавцы прямо отмечают на своих страницах – «Обмена и возврата нет», что само по себе является нарушением, поскольку обмен и возврат предусмотрено законодательством практически для всех видов товаров за небольшими исключениями.
  • Отсутствие гарантии товара. К примеру, человек приобретет обувь в Instagram-магазине, которая портится после первого же выхода на улицу и фактически лишена возможности обменять некачественный товар в пределах гарантийного срока.
  • Многие онлайн-продавцы не являются субъектами предпринимательской деятельности. Поскольку закон под понятием «продавец» понимает собственно субъекта предпринимательской деятельности, то покупая товар у лица, не являющегося им, потребитель лишает себя возможности защитить свои права способом, предусмотренным законодательством.

Как покупать онлайн безопасно

  • Проверяйте, осуществляет ли продавец свою деятельность официально (есть ли он ФЛП и т.п.).
  • Интересуйтесь возможностью обмена и возврата товара, гарантией на товар.
  • Обращайте внимание на порядок оплаты товара: есть ли возможность наложенных платежей, переводите ли Вы деньги на официальный или на личный карточный счет.
  • Интересуйтесь отзывами о продавце.
  • Обращайте внимание на наличие всей информации о продавце, предусмотренной ст.13 Закона, поскольку отсутствие информации о наименовании и местонахождении продавца делает невозможным проведение проверок со стороны Госпродпотребслужбы по жалобам потребителей.

Гражданам следует быть бдительными, чтобы не стать жертвой аферистов при продаже товаров в интернете. Напомним, как защититься от мошенников.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме