Покупка топлива на автозаправке: какие права имеет потребитель

Поделиться
Покупка топлива на автозаправке: какие права имеет потребитель © depositphotos/YAYImages
Разъяснения дали в Госпродпотребслужбе.

В Украине многие водители часто пользуются услугами автозаправочных станций. Правила розничной торговли нефтепродуктами на автозаправках утверждены соответствующим постановлением правительства.

Специалисты Госпродпотребслужбы объяснили, какие права имеет потребитель при покупке автомобильного топлива на автозаправочной станции.

Что нужно знать при покупке топлива на АЗС

В Госпродпотребслужбе пояснили, что потребитель должен обращать внимание на следующие аспекты при совершении покупок на АЗС:

  • предприятие, осуществляющее торговлю нефтепродуктами, обязано предоставить потребителю необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о нефтепродуктах, а также по требованию потребителя – копию документа о качестве (паспорте качества) топлива и копию декларации о соответствии;
  • оператор АЗС при расчете за приобретенные нефтепродукты обязан выдать расчетный документ, подтверждающий факт покупки товара;
  • перед началом каждого отпуска нефтепродуктов данные объема и стоимости табло колонки должны обязательно устанавливаться на нулевую отметку;
  • если при заправке автомобиля возникли сомнения относительно точности измерений колонкой, есть подозрение в недоливе при отпуске топлива, необходимо обратиться к оператору автозаправочной станции. Оператор обязан немедленно провести контроль точности при отпуске дозы с помощью эталонного мерника. Согласно пункту 15 Правил розничной торговли нефтепродуктами отклонение объема отпущенной в эталонный мерник дозы жидкого горючего с динамической вязкостью до 1000 мПа не должно превышать 0,5%, масла – 1%, газа сжиженного нефтяного – 1%. Эталонные мерники подлежат калибровке.
  • если обнаружен недолив, потребителю возмещаются фактические убытки, определенные с помощью эталонного мерника. Дальнейшее использование этой колонки прекращается до ремонта и поверки после ремонта.

Потребитель вправе обратиться с заявлением в территориальный орган Госпродпотребслужбы по месту нахождения АЗС в случае возникновения претензий по качеству услуг, если предприятие отказывается удовлетворить его требования в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей.

Ранее мы писали, что делать, если из химчистки вернули испорченные вещи.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме