В Украине, в соответствии с законодательством, отменено обязательное ведение Книги отзывов и предложений заведениями розничной торговли и ресторанного хозяйства. Но потребители имеют право оставить свой отзыв или жалобу на заведение. В Госпродпотребслужбе рассказали, как это может сделать потребитель благодаря цифровым технологиям.
В ведомстве отметили, что законом «Об обращениях граждан» предусмотрено, что граждане имеют право обратиться к предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности с замечаниями, жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности, заявлением или ходатайством о реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов и жалобой об их нарушении
Потребители могут направлять свои жалобы и предложения заведениям такими способами:
- отправить обращение в письменном виде на почтовый адрес субъекта хозяйствования;
- звонить на горячую линию торгового заведения или заведения услуг;
- оставлять отзывы на официальном веб-сайте, странице в социальных сетях или в профиле в Картах Google торгового заведения или учреждения предоставления услуг или на специализированных независимых веб-сайтах с отзывами (форумах).
«В случае, если на жалобу администрация заведения не реагирует или не удалось достичь согласия – потребитель имеет право обратиться в территориальные органы Госпродпотребслужбы по месту жительства», – говорится в сообщении.
Также потребитель может направить официальное обращение одним из следующих способов:
- заполнить форму на официальном веб-портале Госпродпотребслужбы;
- воспользоваться чат-ботом в Telegram;
- написать письмо на электронную почту econsumer-info@dpss.gov.ua.
Ранее мы писали, должен покупатель платить, если разбил товар в магазине.