Нацсовет вынес предупреждения пяти телеканалам из группы "112 Украина"

19 сентября, 14:44 Распечатать

При очередной проверке вещателей обнаружились старые нарушения.

Лицензию у вещателей пока не отберут © Алексей Рябчин / Twitter

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания вынес предупреждения пяти региональным телеканалам из группы "112 Украина", сообщает "Укринформ".

Решение единогласно проголосовали члены Нацсовета на заседании 19 сентября. Член Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Сергей Костинский акцентировал на том, что все нарушения идентичны и касаются всех представителей группы "112 Украина".

"Мы регулярно проводим мониторинги на соблюдение условий конкурса и программы концепции, которые нужно выполнять. Телеканалы их не выполняют уже давно. Очередным мониторингом вещания от 19 июля 2019 года зафиксированы признаки нарушения ЗУ "О телевидении и радиовещании". Соответственно мы осуществили внеплановую проверку с 22 августа по 23 августа. И зафиксировали нарушения", - подчеркнул он.

По результатам проверок установлено, что телеканалы "Новый формат ТВ", "Ариадна ТВ", "Партнер ТВ", "ТВ Выбор" и "Лидер ТВ" продолжают превышают разрешенный объем информационно-аналитических и публицистических передач и вместо собственного используют логотип "112 Украина".

"В очередной раз зафиксированы те же самые нарушения. Это увеличение объема информационно-аналитических и публицистических передач – с лицензией 2 часа. 30 мин, фактически 22 час. 50 мин. Отсутствуют культурно-художественные, научно-просветительские, развлекательные и музыкальные передачи, детские передачи, фильмопоказы. По лицензии предусмотрено наличие логотипа каждой конкретной компании, фактически есть логотип "112 Украина", - добавил Костинский.

Представители компании на заседание не явились, несмотря на приглашение.

Читайте также: Пяти региональным компаниям с логотипом "112 Украина" назначены проверки – Нацсовет

14 июня стало известно о том, что близкий к Виктору Медведчуку народный депутат Тарас Козак приобрел телеканал ZIK, ранее принадлежавший президенту ФК "Карпаты" Петру Дыминскому. В 2018 году Козак стал владельцем телеканалов NewsOne и "112 Украина".

После покупки ZIK Нацсовет по ТВ и радиовещанию и АМКУ начали проверку связи телеканалов "112 Украина", NewsOne и ZIK с пророссийским политиком Виктором Медведчуком, но пока не смогли доказать ее. В то же время после сообщения о смене собственника с телеканала уволился ряд топ-менеджеров и журналистов.

В июле телеканал NewsOne пытался провести телемост под названием "Надо поговорить" с рупором кремлевской пропаганды, телеканалом "Россия 24". Под давлением общественности пропагандистское мероприятие было отменено.

В связи с этим СБУ инициировала внеочередное заседание СНБО, а также предложила ввести санкции против юрлиц, которые осуществляют вещание под логотипами "112 Украина" и NewsOne. А ГПУ зарегистрировала производство о покушении на совершение государственной измены путем предоставления информационной поддержки подрывной деятельности против Украины.

По результатам проверки СБУ и ГПУ была выявлена прямая связь NewsOne и российского "Промсвязьбанка", который обслуживает государственный оборонный заказ РФ.

В конце июля регулятор зафиксировал на телеканале NewsOne нарушения, связанные с подготовкой к проведению телемоста. Если факты нарушений (разжигание вражды) подтвердятся, против канала будут введены санкции.

По материалам: Укринформ /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >