"Проект строительства четвертой ветки метро довольно сложный, поскольку она должна проходить наземно и подземно и включать в себя три пересадочных узла. Этот проект требует больших капиталовложений, но увеличение пассажиропотока с левого берега на правый и наоборот актуализирует вопрос строительства дополнительной ветки из года в год. Поэтому для нас важно, что такая известная и мощная компания заинтересовалась этим проектом и изъявила желание и возможность его софинансирования. По их предложению, город должен профинансировать 15% от общей стоимости проекта, а китайский консорциум – 85%", – сообщил Поворозник.
По его словам, для внедрения этого проекта Киев должен, прежде всего, заручиться поддержкой правительства и предоставить государственные гарантии.
"За время пребывания китайской делегации в столице мы предоставим максимум информации о проекте и организуем встречи со всеми соисполнителями для окончательного принятия решения", – сказал Поворозник.
Ранее сообщалось, что Япония готова помочь в финансировании строительства метро на Троещину - японская сторона может предоставить кредит под госгарантии Кабмина под незначительный процент и на длительный срок. Дополнительным условием японская сторона выставляет внедрение в вагонах своих энергосберегающих технологий. Польша также может выделить $ 200 млн на строительство метро на Троещину. Предполагается, что деньги в виде кредита даст один из польских банков.