Инвесторы из Польши высказывают заинтересованность инвестировать в строительство новых инфраструктурных объектов в Украине. В частности, польский бизнес готов инвестировать около $ 200 млн в строительство метро на Троещину в Киеве.
Этот вопрос обсуждался в ходе встречи польских инвесторов и вице-премьера Украины Валерия Вощевского, сообщается на сайте Кабмина в среду.
Речь идет о первой очереди строительства - от станции "Подольская" до станции "Радужная" - протяженностью 5,9 км с пятью станциями. Срок реализации проекта – 3 года.
Предполагается, что деньги в виде кредита может выделить один из польских банков.
"По результатам встречи достигнуты договоренности дополнительно собраться и обсудить условия кредитования проекта по строительству метро в Киеве польским банком", - говорится в сообщении.
Отметим, что в мае прошлого года нынешний мэр Киева Виталий Кличко оценил в 4,5 млрд грн только строительство моста метро на Троещину.
Вопрос строительства метро на Троещину был поднят еще 30 лет назад, и на данный момент ситуация никак не сдвинулась с места. При этом в Кабмине признают – сегодня на строительство метро в бюджете ресурсов откровенно не хватает.
На Троещине проживает 450 тыс. человек, с учетом перспективной застройки количество жителей жилмассива может вырасти еще на 120 тыс.
При режиме Виктора Януковича тема строительства метро на Троещину поднималась неоднократно. В правительстве Николая Азарова рассчитывали построить новую линию подземки на российские деньги. В мае 2013 года даже произошла торжественная закладка первых элементов оправы туннеля.
Предполагалось, что первая очередь Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена будет состоять из шести станций: "Глубочицкая" (пересадка на "Лукьяновскую"), "Подольская" (пересадка на "Тараса Шевченка"), "Судностроительная" (на Рыбальском острове), "Труханов остров", "Залив Десенка", "Радужная".
В дальнейшем эта линия пойдет на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а от Лукьяновки через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта "Киев" в Жулянах.