Минобразования совместно с ГСЧС разработали для учителей алгоритм действий при включении сигналов тревоги.
В частности, педагоги должны организовать передвижение учеников в укрытие двумя колоннами, а также известить родителей о перемещении детей к укрытию. Для сопровождения начальных классов могут быть привлечены ассистенты.
Те ученики, которые находятся во дворе учебного заведения, во время сигнала тревоги должны самостоятельно отправиться в ближайшее укрытие.
Учителя и ответственные лица должны помочь учащимся быстро и спокойно занять места в укрытии и обеспечить необходимую поддержку, чтобы дети чувствовали себя спокойно и максимально комфортно. Вместе с учениками и педагогами в укрытии обязательно должен находиться медицинский работник.
После сигнала об отбое воздушной тревоги учащиеся под наблюдением педагогов также организованно, двумя колоннами, должны осуществить выход из укрытия.
Особое внимание педагогам следует обратить на учащихся инклюзивных групп и классов. В частности, с детьми, которые имеют особые образовательные потребности, следует провести обучение и специальные беседы, а также предусмотреть их быстрое и спокойное перемещение к укрытию.
Администрация школы должна заранее ознакомить участников образовательного процесса с местом расположения укрытий, с правилами поведения во время пребывания в них и обсудить перечень необходимых вещей, которые учащиеся должны взять с собой. Кроме того, руководство должно установить указатели движения к укрытиям и научить детей организованному и быстрому передвижению в защищенное место.
По оценкам ГСЧС, на 19 июля очное обучение в Украине могли обеспечить только 19% учебных заведений.
Ранее сообщалось, что украинцы призвали запретить очное обучение в школах до конца войны.
Как должны работать школы с первого сентября — очно или дистанционно? Читайте в материале редактора отдела образования и науки Оксаны Онищенко «Онлайн или офлайн: какое обучение нам нужно с первого сентября».