Самый большой вопрос, который встает перед университетским сообществом, - психологическая готовность или неготовность студентов и преподавателей к работе и обучению дистанционно. Об этом в своем материале для ZN.UA рассказал руководитель университетской программы GlobalLogic Ukraine, доцент Харьковского национального университета радиоэлектроники Евгений Сакало.
"Потому что технологические аспекты - не такая уж большая проблема, и их можно со временем преодолеть, приложив дополнительные усилия. А поведенческо-методологическая, дидактическая сторона этого вопроса требует особого внимания как руководства университетов, так и профильного министерства", - пояснил специалист.
Как известно, академическая среда не очень комфортна для работы, и в обычное время - это постоянный стресс и для студентов, и для преподавателей. А сейчас, во время образования онлайн, усилилась проблема выгорания, потому что у каждого своя реакция на это - от банальной усталости глаз до сложности с освоением новых инструментов. Сейчас МОН отслеживает лучшие зарубежные практики по этому вопросу, например, там довольно распространены психологические консультации онлайн.
"Большинство экспертов по образованию соглашаются, что следующий учебный год будет проходить в гибридном режиме, с применением дистанционных технологий. То есть дистанция дистанционного образования будет довольно длинной. Но переход на дистанционное образование уже сейчас порождает у преподавателей множество вопросов, адресованных как руководству университетов, так и министерству", - добавляет специалист.
Как происходит дистанционное обучение в университетах и повлияет ли карантин на их будущее? Почему одни вузы смогли быстро сориентироваться в ситуации, а другие замерли в "режиме мессенджера"? Читайте в статье Евгения Сакала "Вызов, который нельзя не принять".