Как показало исследование маркетинговой компании URL Genius, YouTube в основном собирает персональные данные для собственных целей, в частности, приложение отслеживает историю поиска в интернете и даже местоположение пользователей для отображения релевантной рекламы. Однако TikTok позволяет собирать данные третьим сторонам, которые распоряжаются ими неизвестным образом, сообщается на сайте компании URL Genius.
В случае со сторонними трекерами практически невозможно узнать, кто собирает данные и какая информация их интересует, начиная от публикаций, с которыми взаимодействует пользователь, и заканчивая местоположением и любой другой персональной информацией, которой он делится с приложением. Сторонние трекеры могут отслеживать активность на других сайтах, даже если пользователь вышел из приложения.
В ходе исследования с помощью функции Record App Activity в Apple iOS специалисты URL Genius подсчитали, сколько разных доменов отслеживают активность пользователя в десяти приложениях (YouTube, TikTok, Twitter, Telegram, LinkedIn, Instagram, Facebook, Snapchat, Messenger и Whatsapp) еще до того, как он в них авторизовался.
Как оказалось, больше всего данных о пользователях собирают YouTube и TikTok – на каждое приложение приходится по 14 сетевых контактов. Это существенно больше среднего показателя, который составляет шесть сетевых контактов на одно приложение. Для пользователей, авторизовавшихся в своих учетных записях в этих приложениях, показатели могут быть еще выше.
Десять трекеров YouTube представляют собой сетевые контакты первой стороны. Другими словами, платформа отслеживает активность пользователей в собственных целях. Четыре контакта исходят от сторонних доменов. То есть, платформа позволяет нескольким неизвестным третьим сторонам собирать информацию и отслеживать активность пользователей.
Что касается TikTok, 13 из 14 сетевых контактов исходят от сторонних источников. Более того, сторонние трекеры отслеживают пользователей, даже если они не разрешили отслеживание в настройках каждого приложения.
Напомним, платформа для публикации видео TikTok стала самым популярным сайтом в 2021 году, даже обойдя поисковик Google. Об этом свидетельствуют данные компании Cloudflare.