Японские школьники обнаружили в космосе "глаз Гора"

26 июля, 2016, 14:20 Распечатать

Необычный объект представляет собой большую гравитационную линзу.

"Глаз Гора" располагается на расстоянии 7 миллиардов световых лет от Земли © NAOJ

Школьники из Японии открыли "глаз Гора" - одну из самых больших гравитационных линз – искривлений пространства-времени. Исследователи совершили открытие во время изучения фотографий галактик, которые были получены с помощью телескопа "Субару". О результатах исследования сообщается на сайте Национальной астрономической обсерватории Японии.

Обнаруженный объект представляет собой огромную "двойную" гравитационную линзу, которая удалена от Земли на расстояние семи миллиардов световых лет. Как отмечается на сайте обсерватории, гравитационное линзирование предполагает, что свет галактики искажается гравитационным влиянием ее родственницы, расположенной на переднем плане. Как правило, линза отражает одну галактику, но бывают случаи, когда в "объектив" попадают сразу несколько фоновых галактик. Одним из таких случаев и стало обнаружение "глаза Гора".