Отмечается, что, несмотря на то, что это тестовый участок, государственное агентство дорог уже представило карту размещения подобных трасс по всей стране. Согласно плану, к 2030 году 70% автомобилей Швеции должны будут отказаться от использования ископаемого топлива.
Для подзарядки электромобиль должен иметь специальный токоприемником, устанавливающийся в задней части машины. В конце данного участка дороги токоприемник отключается от рельса. Электрифицированная дорога разделена на 50-метровые секции, каждая из которых подает электричество, только когда автомобиль проезжает над ней.
"Если мы электрифицируем 20 тысяч километров автодорог, этого, безусловно, будет достаточно. Расстояние между двумя магистралями - не более 45 километров, и электромобили сейчас ездят на такие дистанции без подзарядки", - заявил исполнительный директор консорциума eRoadArlanda, разработавшего проект, Ханс Селл.
Отмечается, что такая система подзарядки ("активная подзарядка") означает, что аккумуляторы электромобилей могут стать меньшей емкости.
В ноябре компания Tesla представила электрический грузовик и спорткар. Грузовик Tesla может проехать без подзарядки 800 километров, а после получасовой зарядки еще 650 километров. При максимальной загрузке (около 36 тонн) он разгоняется от 0 до 100 километров в час за 20 секунд.