Ученым с помощью генной терапии удалось избавить мышей от кокаиновой зависимости Ученым удалось избавить мышей от кокаиновой зависимости © N+1
Исследователи имплантировали мышам фрагменты кожи, которые способны вырабатывать определенный белок.

Американские ученые успешно применили генную инженерию для избавления мышей от кокаиновой зависимости. Как сообщает Naked science, исследователи внесли в стволовые клетки ген метаболизирующего наркотик фермента. Затем фрагмент кожи был пересажен подопытным животным. После пересадки мышам такой "клеточный имплантат" продолжал синтезировать фермент, грызуны теряли интерес к кокаину, а опасность летальной передозировки исчезла вовсе.

В ходе исследования ученые с помощью технологии CRISPR внесли в ДНК стволовых клеток мышей ген, который необходим для синтеза высокоэффективной искусственной формы белка mhBCHE. Эти клетки выращивались "в пробирке" несколько дней, пока ученые не получили небольшие фрагменты зрелой ткани кожи. Пересаженные подопытным грызунам, такие "живые пластыри" приживались и продолжали синтезировать mhBCHE: белок обнаруживался в крови даже спустя 10 недель после имплантации.

Дальнейшие наблюдения подтвердили, что животные после такой имплантации становились нечувствительными к действию наркотика. Инъекцированный кокаин быстро удалялся из их крови, а в мозге не возникал скачок дофамина. Кроме того, полностью исчезла смертельная опасность передозировки: даже получая летальную дозу, убивавшую обычных мышей контрольной группы, животные с "ГМ-пластырем" никак не пострадали. Грызуны, уже пристрастившиеся к кокаину, после процедуры переставали получать от него обычное удовольствие и спустя несколько недель теряли интерес к наркотику.

Стоит отметить, что эксперименты с людьми ученым еще только предстоит провести.

Ранее сообщалось о том, что ученые проведут лечение от гемофилии с помощью генной инженерии. Лечение гемофилии будет проводиться с помощью одного из старых методов редактирования генов – нуклеаза цинкового пальца, в рамках которого в геном человека будет вставляться исправленная версия гена.