Ученые заявили о замедлении вращения Земли

07 декабря, 2016, 14:37 Распечатать
Отправить

За сто лет сутки на планете увеличиваются на две миллисекунды.

Ученые заявили о замедлении вращения Земли
Земля постепенно замедляет вращение

Ученые проанализировали продолжительность суток на Земле за последние три тысячи лет и заявили о том, что за столетие они увеличиваются на две миллисекунды. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society A.

В ходе исследования ученые проанализировали данные о вращении Земли с 780 г. до н. э. и по 2015 г. Исследователи подчеркивают, что точные измерения продолжительности суток начались только с 1962 года, с введения Международного атомного времени, до этого же они опирались на данные астрономии, археологии, геофизики и исторические свидетельства.

Исследователи установили, что в течение последних тысячелетий точное время наступления затмений понемногу расходится с расчетным, указывая на то, что за столетие день удлинялся примерно на две мс.

Замедление вращения происходит быстрее, чем если бы оно было вызвано одним лишь внутренним трением, возникающим под действием приливных сил и Луны. По мнению ученых, дополнительный вклад в него вносит глобальное перераспределение масс, продолжающееся со времен последнего ледникового периода, в том числе таяние полярных льдов и изменение уровня моря. Определенное влияние на вращение могут оказывать и сложные, плохо понятные электромагнитные взаимодействия между ядром и мантией планеты, а также землетрясения.

Ранее международная группа геологов выяснила, что твердое металлическое ядро внутри Земли образовалось 1-1,5 млрд лет назад. Также ученые смогли определить скорость роста земного ядра: за год его радиус увеличивается примерно на 1 мм.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Фаина Ваулина