Ученые заявили о замедлении вращения Земли

7 декабря, 2016, 14:37 Распечатать

За сто лет сутки на планете увеличиваются на две миллисекунды.

Земля постепенно замедляет вращение

Ученые проанализировали продолжительность суток на Земле за последние три тысячи лет и заявили о том, что за столетие они увеличиваются на две миллисекунды. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society A.

В ходе исследования ученые проанализировали данные о вращении Земли с  780 г. до н. э. и по 2015 г. Исследователи подчеркивают, что точные измерения продолжительности суток начались только с 1962 года, с введения Международного атомного времени, до этого же они опирались на данные астрономии, археологии, геофизики и исторические свидетельства.

Исследователи установили, что в течение последних тысячелетий точное время наступления затмений понемногу расходится с расчетным, указывая на то, что за столетие день удлинялся примерно на две мс.