Ученые объяснили "переворот" магнитных полюсов Земли

9 ноября, 2016, 14:05 Распечатать

По мнению исследователей, на магнитные полюса воздействуют динамо-волны внутри ядра планеты.

Ученые объяснили инверсию магнитного поля Земли

Геологи предложили новое объяснение тому, почему магнитные полюса Земли иногда меняют свое направление. По мнению ученых, это происходит из-за воздействия динамо-волн внутри ядра нашей планеты. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Nature.

Исследователям давно известно о том, что северный и южный магнитные полюса Земли иногда меняются местами. Явление, при котором магнитное поле планеты меняет свое направление, называется инверсией. При инверсии северный магнитный полюс и южный магнитный полюс меняются местами, в то время как географические полюса сохраняют свое положение. Это событие случается довольно редко: согласно исследованиям, последняя длительная инверсия магнитного поля произошла примерно 781 тысячу лет назад.

Несмотря на то, что исследователям известна механика магнитогидродинамического динамо, до сих пор ученым не удавалось создать модель, которая могла бы объяснить инверсию магнитного поля Земли и при этом реалистично воспроизвести все известные нам свойства ее ядра, включая вязкость и теплопроводность. Однако авторы новой работы решили эту проблему, предположив, что в магнитном поле могут возникать динамо-волны. Они рождаются из-за того, что наша планета вращается вокруг своей оси, и создают мощные глобальные возмущения магнитного поля.