Ученые впервые зафиксировали превращение животного в одноклеточного паразита

18 ноября, 2015, 14:55 Распечатать

Это беспрецедентный случай эволюции в сторону упрощения.

Ученые впервые зафиксировали превращение животного в одноклеточного паразита © Lenta.ru

Американские ученые выяснили, что некоторые медузы превратились в одноклеточных паразитов. Случай стал беспрецедентным примером эволюции в сторону упрощения из крупного животного в микроскопического паразита. Он заставил ученых пересмотреть свои представления о мире животных.

Ученые из Университета Канзаса секвенировали геном паразитов Myxozoa и выяснили, что те принадлежат к типу стрекающих, куда входят медузы, коралловые полипы и анемоны. Myxozoa не только сократили свой размер с нескольких миллионов до нескольких штук клеток (10-20 микрон в диаметре), но и уменьшили свой геном на 90 процентов, сделав его одним из самых маленьких в мире животных — около 20 миллионов базовых пар (у обычных стрекающих — более 300 миллионов).

Несмотря на радикальные изменения, Myxozoa все-таки сохранили важнейшую особенность медуз — нематоциты (стрекающие клетки), наряду с необходимыми для их создания генами. Микроскопические медузы заставили ученых пересмотреть общепринятое определение животного: у них отсутствуют многие свойства, определяющие развитие организма.