Ученые создали работающую от желудочного сока электронную таблетку

Ученые создали работающую от желудочного сока электронную таблетку Электронная таблетка вырабатывает электрический ток под действием желудочного сока
Потенциально элементы электронной таблетки могут использоваться в других видах медицинских устройств.

Ученые из Массачусетского технологического института создали прототип электронной таблетки, которая вырабатывает электрический ток под воздействием желудочного сока. По мнению исследователей, данная таблетка сможет стать более дешевой и безопасной альтернативой подобных устройств, сообщает MIT News.

Прототипы электронных таблеток, которые существуют на данный момент, являются устройствами для сбора информации и подачи препарата. Одним из недостатков их работы является то, что встроенный аккумулятор уменьшает срок автономной работы и повышает риск повреждений из-за увеличения размеров таблетки.

Новая же таблетка не предполагает использование аккумулятора: в ее поверхность встроены электроды из меди и цинка, которые выполняют роль гальванического элемента при помещении в желудочный сок. При этом длина устройства составляет четыре миллиметра, а диаметр – 12 миллиметров.

Читайте также: Употребление винограда может защитить пожилых людей от "умеренной деменции" - ученые

По мнению исследователей, подобные элементы могут использоваться в качестве источника питания и других медицинских устройств.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли новую субатомную частицу - пентакварк. Пентакварки были открыты в результате столкновений протонов при энергиях до 8 тераэлектронвольт. Масса пентакварка не превышает 4,5 гигаэлектронвольт. Ранее физики достоверно знали о существовании только адронов (частицы, которые состоят из кварков и участвуют в сильном взаимодействии) из двух кварков (мезоны) или трех (барионы).