Ученые открыли новую субатомную частицу – пентакварк

15 июля, 2015, 07:12 Распечатать
Отправить

Масса пентакварка не превышает 4,5 гигаэлектронвольт.

Ученые открыли новую субатомную частицу – пентакварк
Пентакварки были открыты в результате столкновений протонов при энергиях до 8 тераэлектронвольт © home.web.cern.ch

Исследователи из Европейского центра ядерных исследований (CERN) с помощью Большого адронного коллайдера (БАК) впервые обнаружили пентакварк, частицу, которая состоит из четырех кварков и одного антикварка.

Пентакварки были открыты в результате столкновений протонов при энергиях до 8 тераэлектронвольт. Масса пентакварка не превышает 4,5 гигаэлектронвольт. Ранее физики достоверно знали о существовании только адронов (частицы, которые состоят из кварков и участвуют в сильном взаимодействии) из двух кварков (мезоны) или трех (барионы).

Ученые считают, что пентакварк состоит из двух верхних кварков, одного нижнего, а также очарованного кварка (с-кварк) и антикварка. Физики в своих будущих исследованиях намерены продолжить изучение свойств новых частиц.