Ученые рассказали о геологической эволюции астероида Рюгу

4 декабря, 17:45 Распечатать

Исследователи составили глобальный каталог кратеров на небесном теле.

Геологи составили глобальный каталог кратеров Рюгу © N+1

Группа астрономов во главе с Наоюки Хиратой создала глобальный каталог кратеров астероида Рюгу, что позволило определить геологический возраст отдельных участков его поверхности. Оказалось, что два полушария Рюгу были образованы в разное время, сообщает N+1.

В ходе исследования ученые использовали 340 снимков, которые были сделаны станцией "Хаябуса-2" в период с июля 2018 по февраль 2019 года. Исследователи анализировали пространственное расположение кратеров на Рюгу и их размеры.

В результате ученым удалось найти на астероиде все ударные кратеры размерами от 10 до 20 метров. Всего их на Рюгу оказалось 77. При этом, исследователи заметили закономерность в их распределении: в восточном полушарии, вблизи главного меридиана, было обнаружено наибольшее количество кратеров, а вот в западном полушарии почти нет кратеров. Это говорит о том, что два полушария астероида сформировались в разное время, в частности, что западное полушарие — геологически моложе. В полярных регионах Рюгу было обнаружено очень мало кратеров, при этом в более низких широтах их становится больше — это хорошо соотносится с процессами перестройки поверхностного слоя в прошлом.

Ученые также выяснили, что экваториальный хребет, расположенный в восточном полушарии, образовался в далеком прошлом, когда период вращения астероида составлял около трех часов. По мнению исследователей, было по меньшей мере два периода в истории Рюгу, когда скорость сильно увеличивалась.