Ученые предложили объяснение необычной атмосферы Сатурна

Ученые предложили объяснение необычной атмосферы Сатурна Разогрев верхних слоев атмосферы Сатурна связали с полярными сияниями © NASA
Вероятно, разогрев верхних слоев атмосферы планеты связан с электричеством полярных сияний.

Ученые с помощью данных, собранных станцией Cassini, приблизились к разгадке тайны атмосферы Сатурна. Вероятно, разогрев ее верхних слоев связан с полярными сияниями, сообщает NASA.

Верхние слои газовых гигантов Солнечной системы – Юпитера, Сатурна и Нептуна – горячие, как и у Земли. Но, в отличие от Земли, эти планеты располагаются гораздо дальше от Солнца, поэтому источник тепла, которое нагревает их атмосферу, оставался загадкой для исследователей.

Теперь же ученые предположили, что верхние слои атмосферы Сатурна и, возможно, других планет разогревают полярные сияния. Электрические токи, вызванные взаимодействиями между солнечным ветром и заряженными частицами от спутников Сатурна, вызывают полярные сияния и нагревают верхнюю атмосферу.

Воссоздав картину того, как тепло циркулирует в атмосфере, ученые смогут понять, каким образом полярные электрические токи нагревают верхние слои атмосферы планеты и приводят в движение ветры. Глобальная система ветров может распределять энергию, которая изначально откладывается близи полюсов, перенаправляя ее в экваториальные области и нагревая их.

"Эти результаты важны для нашего общего понимания верхних слоев атмосферы планеты и являются важной частью наследия Cassini. Они помогают ответить на вопрос, почему самые верхние слои атмосферы настолько горячи, тогда как оставшаяся часть атмосферы – из-за отдаления от Солнца - холодная", - заявил один из авторов исследования Томми Коскинен.

Космическая станция Cassini-Huygens, стоимостью более трех миллиардов долларов, была запущена в космос в 1997 году для исследования Сатурна и его спутника Титана.

Cassini названа в честь итальянского ученого Жана Доменико Кассини, доказавшего, что кольцо Сатурна состоит из двух частей, разделенных темной полосой (деление Кассини), также предполагавшего, что кольца Сатурна состоят из частей различных размеров.

Cassini-Huygens – одна из наиболее грандиозных космических станций, когда-либо запущенных в космос. Она была наполнена огромным количеством инструментов и камер для точных измерений и снимков высокого качества в разных атмосферных условиях и спектре цвета.

Одно из достижений ученых NASA, исследующих фотографии с Cassini, - обнаружение жидкой воды в глубине Титана. Также ранее NASA опубликовало небывало четкие фото колец Сатурна.

Станция сгорела в верхних слоях атмосферы планеты в сентябре 2017 года, проработав на орбите Сатурна 13 лет.