Ученые открыли новый механизм старения

26 июня, 12:42 Распечатать

Исследователи определили факторы, которые влияют на старение иммунной системы.

Ученые узнали, почему с возрастом снижается выработка Т-лимфоцитов © nnm.me

Ученые из Университета Монаша определили факторы, которые влияют на старение иммунной системы человека. По словам исследователей, снижение выработки специфических белков подрывает функции стволовых клеток в составе тимуса, сообщает MedicalXpress.

Тимус (вилочковая железа) – орган, в котором происходит формирование и созревание Т-лимфоцитов. Он первым начинает терять свои функции в процессе старения, что приводит к постепенному уменьшению количества продуцируемых иммунных клеток.

В ходе исследования ученые выяснили, что за ухудшением работы тимуса стоят факторы, которые влияют на рост и дифференцировку эпителиальных стволовых клеток. Оказалось, что у пожилых людей снижена выработка костного морфогенетического белка BMP4, а также белкового комплекса активина. В результате в вилочковой железе происходит потеря зрелых эпителиальных клеток и уменьшается производство Т-лимфоцитов.