Ученые открыли новый механизм старения

26 июня, 2019, 12:42 Распечатать
Отправить

Исследователи определили факторы, которые влияют на старение иммунной системы.

Ученые открыли новый механизм старения
Ученые узнали, почему с возрастом снижается выработка Т-лимфоцитов © nnm.me

Ученые из Университета Монаша определили факторы, которые влияют на старение иммунной системы человека. По словам исследователей, снижение выработки специфических белков подрывает функции стволовых клеток в составе тимуса, сообщает MedicalXpress.

Тимус (вилочковая железа) – орган, в котором происходит формирование и созревание Т-лимфоцитов. Он первым начинает терять свои функции в процессе старения, что приводит к постепенному уменьшению количества продуцируемых иммунных клеток.

В ходе исследования ученые выяснили, что за ухудшением работы тимуса стоят факторы, которые влияют на рост и дифференцировку эпителиальных стволовых клеток. Оказалось, что у пожилых людей снижена выработка костного морфогенетического белка BMP4, а также белкового комплекса активина. В результате в вилочковой железе происходит потеря зрелых эпителиальных клеток и уменьшается производство Т-лимфоцитов.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили в мозге человека два кластера генов, которые отвечают за развитие интеллекта. В ходе исследований ученые установили, что эти же гены в измененном состоянии могут привести к эпилепсии и когнитивному дисбалансу.

Подготовил/ла : Фаина Ваулина