Ученые обнаружили вызывающие старение генетические элементы

13 марта, 17:17 Распечатать

Исследователям удалось подавить их активность у мышей.

Ученые нашли "генетических паразитов", которые вызывают старение

Ученые из Рочестерского университета обнаружили, что одной из причин старения являются ретротранспозоны LINE1- участки ДНК, способные перемещаться и размножаться в пределах генома, также называемые мобильными генетическими элементами. Как сообщает MedicalXpress, примерно 20% генома человека и мыши состоит из подобных элементов.

LINE1 являются наиболее распространенными генетическими паразитами. Они не несут никакой полезной функции, вместе с тем, могут копироваться и вставлять новые копии в геном хозяина.

На протяжении долгого времени исследователи считали, что подобные элементы могут быть причастны к появлению рака или нестабильности хромосом. Вместе с тем, в ходе нового исследования ученые установили, что с течением времени активность этих элементов увеличивается, вызывая возрастные болезни и воспаление.

Отмечается, что клетки человека выработали множество механизмов, которые позволяют блокировать действие  LINE1, вместе с тем, подобные механизмы становятся менее эффективными с возрастом, что позволяет реактивировать элементы LINE1.

Выяснилось, что некоторые копии LINE1 покидают ядро клетки и попадают в цитоплазму. Находящиеся там молекулы, обеспечивающие защиту от вирусов и их ДНК, распознают ретротранспозоны и вызывают "ложную тревогу" в виде воспалительных реакций. Когда исследователи уменьшили активность LINE1 у мышей с помощью ингибиторов обратной транскриптазы — обеспечивающего копирование генетических элементов фермента, — здоровье животных улучшилось, а воспаление уменьшилось.