Ученые нашли способ побороть старение

11 января, 15:13 Распечатать

Исследователи обнаружили молекулу, которая играет одну из ключевых ролей в процессе старения.

Ученым удалось остановить старение у мышей © N+1

Ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны обнаружили молекулу, которая, предположительно, играет одну из ключевых ролей в процессе старения. Как сообщает EurekAlert!, воздействие на эту молекулу может помочь продлить жизнь человека.

В ходе исследования ученые сосредоточили внимание на поиске связи между РНК-связывающими белками и старением. Для начала они просканировали тела пожилых животных для того, чтобы найти РНК-связывающие белки, которые изменяются в ходе старения. В результате было установлено, что белок Pumilio2 (PUM2) увеличивает свою активность у пожилых мышей.

Этот белок связывается со специфичными сайтами узнавания в матричной РНК и подавляет процесс трансляции. Ученые выяснили, что этим способом ингибируется синтез белка, называемого фактором митохондриального деления (MFF). Высокий уровень последнего также необходим для митофагии — процесса разрушения дефектных митохондрий и их замены на новые.

Подавив активность PUM2 у мышей, исследователи заметили улучшение митохондрий у пожилых животных. Кроме того, подобные процессы наблюдались и у нематод, что позволяло продлить жизнь червей.