Ученые обнаружили в янтаре улитку возрастом почти 100 миллионов лет

13 октября, 17:45 Распечатать

Длина тела улитки достигает шести миллиметров.

Ученые оценивают возраст улитки в 99 миллионов лет © N+1

Ученые  из Китайского геологического университета обнаружили в кусочке янтаря из Бирмы останки улитки с хорошо сохраненными мягкими тканями. Как сообщает N+1, с помощью радиоизотопного анализа исследователи установили, что возраст брюхоногого составляет 99 миллионов лет.

Длина тела улитки достигает шести миллиметров, а ее панциря – пяти. По словам исследователей, это свидетельствует о том, что данная особь была очень молодой. Из-за возраста вид улитки определить сложно, но анализ оперкулума указывает на то, что брюхоногое можно отнести к семейству циклофорид (Cyclophoridae), современные представители которой распространены в регионе.

Ученые подчеркивают, что форма тела улитки была чуть вытянутой. По их мнению, это свидетельствует о том, что, попав в янтарь, она пыталась сбежать. Тот факт, что на момент консервации брюхоногое было живым, может объяснить и то, почему мягкие ткани сохранились так хорошо.