Ученые обнаружили в янтаре пауков с длинными хвостами

6 февраля, 15:00 Распечатать

Членистоногое напоминает одновременно и паука, и скорпиона.

Длина тела паука составляла 2,5 миллиметра, а хвоста - три миллиметра © Naked Science

Ученые из Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили в образцах янтаре, найденных на севере Мьянмы, удивительное существо, которое напоминает паука с длинным хвостом. О своей находке исследователи сообщили в журнале Nature Ecology & Evolution.

На великолепно сохранившемся образце можно видеть почти нормальную морфологию паука, с четырьмя парами ходильных ног, педипальпами характерной для самцов анатомии, с ротовыми придатками-хелицерами на головогруди и с прядильными органами на конце брюшка. Но по соседству с ними расположено нечто довольно неожиданное – длинный хвост, которого нет ни у одного современного паука (Araneae). Сходные образования имеются разве что у других паукообразных – можно вспомнить метасому скорпионов (Scorpiones) или еще более близкую к образцам хвостовую нить у телифонов (Uropygi).

Стоит отметить, что при длине туловища 2,5 миллиметра хвост у членистоногого достигает длины в три миллиметра. "Любая такая флагеллоподобная структура, как правило, используется в качестве антенны. Она служит для мониторинга окружающей обстановки", - заявил один из соавторов исследования Пол Селден.

Паукообразное получило название Chimerarachne, в честь мифической химеры. Ученые считают его одной из переходных форм между морскими паукообразными и современными сухопутными, способными плести паутину.