Ученые обнаружили в янтаре древнейшего детеныша змеи

19 июля, 2018, 12:37 Распечатать
Отправить

Змееныш попал в янтарь 99 миллионов лет назад.

Ученые обнаружили в янтаре древнейшего детеныша змеи
Возраст находки оценивается в 99 миллионов лет © N+1

Ученые обнаружили в янтаре, который был найден в Мьянме, скелет детеныша змеи. Как сообщает N+1, скелет относится к позднему меловому периоду и является старейшим из известных на данный момент скелетов змееныша. Возраст находки оценивается в 98,8 миллиона лет, а кроме скелета змеи в янтаре также сохранились кусочки растений и лесной подстилки.

Используя рентгеновскую микрокомпьютерную томографию, ученым удалось рассмотреть скелет во всех подробностях. Находка представляла собой около 97 сочлененных позвонков, общей длиной всего 47,5 миллиметров. Сохранился хвостовой отдел (10 позвонков), на большинстве позвонков сохранились ребра, есть немного чешуи и в отдельных местах видна форма тела, но череп и, по оценкам авторов, еще примерно 70 позвонков, отсутствуют. Отдельные позвонки очень маленькие - до половины миллиметра в длину. Как отмечают исследователи, строение найденного детеныше напоминает строение современных детенышей змей.

Кроме того, в янтаре также была найдена кожа более крупной змеи, которая, по мнению исследователей, принадлежит более взрослой змее того же вида. Вместе с тем, материала недостаточно для того, чтобы делать какие-либо выводы. Были найдены также кусочки растений и лесной подстилки. Находка стала первым свидетельством жизни древних змей в лесу.

Ранее ученые из Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили в образцах янтаре, найденных на севере Мьянмы, удивительное существо, которое напоминает паука с длинным хвостом.

По материалам: N+1 / Подготовил/ла : Фаина Ваулина