Палеонтологи обнаружили древнейшую лягушку в янтаре

15 июня, 2018, 14:33 Распечатать
Отправить

Предок лягушек обитал на Земле 99 миллионов лет назад.

Палеонтологи обнаружили древнейшую лягушку в янтаре
Возраст останков лягушки оценивается в 99 миллионов лет © Naked Science

Группа исследователей из США и Китая обнаружила в кусочке янтаря из Мьянмы уникальный образец предка лягушки, который обитал на Земле в эпоху расцвета гигантских динозавров. Как сообщает Naked science, возраст земноводного оценивается 99 миллионов лет, что является рекордом для останков лягушек, найденных в янтаре.

Отмечается, что до сих пор древнейшее свидетельство жизни лягушек во влажных лесах датировалось 66 миллионами лет назад, а старейшие образцы в янтаре - 40 миллионами лет назад. 66 миллионов лет назад произошло Мел-палеогеновое вымирание, уничтожившее нелетавших динозавров и освободившее массу экологических ниш, которые ринулись заполнять выжившие организмы. Считается, что лягушки (как и млекопитающие) были в числе этих существ, выигравших от гибели конкурентов, и быстро менялись, осваивая новые доступные места обитания.

Обнаруженный новый вид получил название Electrorana limoae. Земноводное сохранилось замечательно, позволив ученым провести компьютерную томографию и получить трехмерную модель давно исчезнувшего животного, хотя основная часть его мягких тканей за прошедшее время уже разложилась. Ученые полагают, что Electrorana населяли влажные леса, хотя анатомически они близки к сегодняшним жабам-жерлянкам и жабам-повитухам, которые никак не являются тропическими.

Ранее ученые из Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили в образцах янтаре, найденных на севере Мьянмы, удивительное существо, которое напоминает паука с длинным хвостом.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Фаина Ваулина