Ученые обвинили убивший динозавров астероид в гибели лесных птиц

26 мая, 2018, 16:42 Распечатать
Отправить

Птицы погибли в ходе лесных пожаров.

Ученые обвинили убивший динозавров астероид в гибели лесных птиц
Падение астероида на Землю убило не только динозавров, но и лесных птиц © The Guardian

Ученые из США, Великобритании и Швеции заявили о том, что астероид Чиксулуб, который упал на Землю 66 миллионов лет назад, не только привел к вымиранию динозавров, но также погубил лесных птиц. По мнению исследователей, в лесных пожарах, которые стали следствием падения астероида, погибли птицы, гнездившиеся в лесах. Как сообщает N+1, к подобным выводам ученые пришли после изучения окаменелостей растений и птиц в отложениях эпохи мел-палеогенового вымирания. В них не было остатков древесных птиц и деревьев, но сохранились следы существования наземных птиц.

В ходе исследования ученые изучили окаменелости растений и птиц из отложений в США (в Северной Дакоте и Колорадо) и Новой Зеландии, датированных границей мелового и палеогенового периодов.

Авторы обнаружили в отложениях остатки сгоревших деревьев, а затем споры папоротников, которые одними из первых стали заселять места пожарищ. Оказалось также, что в отложениях, датированных временем катастрофы, пропали окаменелости древних лесных птиц, в частности, энанциорнисовых. Но исследователи обнаружили окаменелости птиц, гнездившихся на земле. У них были крепкие длинные ноги, как у современных дроф или страусов (авторы работы измерили кости нижних конечностей древних птиц). Как предположили ученые, древесные птицы снова появились позднее, уже в кайнозойскую эру. Это подтверждают и результаты предковой реконструкции, которую сделали исследователи. Судя по ним, последний общий предок современных птиц обитал на земле, а не на деревьях.

Ранее сообщалось о том, что ученые представили новую версию гибели динозавров. По мнению ученых, падение астероида на мексиканском полуострове Юкатан повлекло за собой масштабные извержения вулканов на территории современной Индии. Значительное количество углекислоты и сероводорода в результате данных извержений попали в атмосферу и мировой океан, что привело к действительно глобальной катастрофе.

По материалам: N+1 / Подготовил/ла : Фаина Ваулина