Ученые обнаружили в янтаре древних морских обитателей

14 мая, 14:02 Распечатать

Возраст останков превышает 100 миллионов лет.

В янтаре были найдены останки 40 существ © Naked Science

Палеонтологи из Китайской академии наук нашли в кусочке янтаря останки аммонита, брюхоногих и изоподов вместе с насекомыми. Как сообщает Naked science, янтарь был найден на северо-востоке Мьянмы.

Отмечается, что размеры куска янтаря были достаточно небольшими: он достигал 33 миллиметров в длину, 9,5 миллиметров в ширину и 29 миллиметров в высоту. Вместе с тем, в нем были найдены останки 40 существ, среди которых клещи, мухи, жуки, паразитические осы, тараканы, многоножки, изоподы, четыре раковины гастроподов (брюхоногих) и аммонит из рода Puzosia (Bhimaites).

На данный момент ученые не могут точно определить возраст останков. Проведенное уран-свинцовое датирование цирконов, содержащихся в прилежащей породе, показало, что янтарь попал туда 98,8 миллиона лет назад. Вместе с тем, до этого в слое песчаника, который находился рядом с янтарем, находили останки аммонита, возраст которых составлял 113 миллионов лет. Повторный анализ окаменелостей пока проведен не был, поэтому точный возраст останков пока назвать невозможно.

Вместе с тем, ученые предложили несколько версий того, как аммонит попал в янтарь. Он угодил туда уже мертвым, хотя находился в ювенильном периоде, диаметр раковины — 12 миллиметров. Мягких тканей внутри не осталось, но туда попало большое количество песка. Лес рос на побережье, и, согласно первому предположению, интенсивный прилив — а может, даже цунами — подбросил раковины так высоко, что они попали в смолу деревьев. Вторая гипотеза гласит, что раковины могло вымыть вместе с песком на берег, смола стекала по стволу дерева, захватывая с собой различных насекомых, а затем окутала и то, что находилось у корней.

Naked Science