Ученые обнаружили в янтаре древнейшего жука-опылителя

17 августа, 2018, 14:58 Распечатать

Возраст жука оценивается в 167 миллионов лет.

Жук опылял древний саговник еще 167 миллионов лет назад © Naked Science

Ученые обнаружили в образце янтаря из Мьянмы жука-опылителя, возраст которого оценивается в 167 миллионов лет. Как сообщает Naked  science, в опылении нуждались уже древние саговниковидные, которые процветали еще в эпоху динозавров. Находка исследователей впервые демонстрирует жука, который опылял саговник.

Один из ученых, Дин Хуан из Нанкинского института геологии и палеонтологии приобрел кусочек янтаря на рынке в Мьянме. Обработав его, ученые обнаружили двухмиллиметрового жука с характерными для опылителей саговников длинными мандибулами, окруженного группами растительных семян.

В ходе работы они исследовали и описали насекомое и растение. Жук, названный Cretoparacucujus cycadophilus, отнесен к группе Boganiidae, а судя по форме семян, растение — древний саговник: янтарь сохранил их почти в непосредственном контакте, с тех времен, когда на Земле доминировали динозавры и даже до их гибели оставалось еще больше 100 миллионов лет.