Ученые обнаружили останки необычных "гигантских" микробов

Ученые обнаружили останки необычных "гигантских" микробов Бактерии были необычно большими © Live Science
Древние организмы были цианобактериями, но обладали необычно большими размерами.

Ученые из Университета Цинциннати обнаружили окаменелые останки необычной примитивной бактерии возрастом 2,5 миллиарда лет. Скорее всего, организм был цианобактерией, но он был необычно большим и обладал странной формой, сообщает Live Science.

Найденные бактерии относятся к периоду от 100 до 200 миллионов лет до Кислородной революции – глобального изменения состава атмосферы Земли. Исследователи отмечают, что на данный момент известно всего несколько случаев обнаружения микроорганизмов, которые датируются периодом 2,5-2,7 миллиарда лет назад.

В настоящее время размер большинства цианобактерий достигает 5-10 микрометров, а самые крупные вырастают до 60 микрометров. Однако некоторые из найденных организмов достигают 100 микрометров в поперечнике. Кроме того, на некоторых из бактерий замечены образования, которые могут быть признаком почкования. В настоящее время цианобактерии не почкуются, поэтому исследователи не могут с уверенностью утверждать, что это именно тот процесс.

Ранее ученые из Университета Маккоури выяснили, что загрязнение пластиком океана губит бактерии, которые продуцируют кислород. На долю цианобактерий Prochlorococcus приходится около 10% поступающего в атмосферу Земли кислорода.